Классический психоанализ Фрейда

Классический психоанализ Фрейда

Классический психоанализ Фрейда был создан Зигмудом Фрейдом. Данный метод психотерапии заключается в понимании конфликта между сознанием и бессознательным.

Классический психоанализ Фрейда

Фрейд считал, что при получении стресса, наш мозг старается тем или иным образом его завуалировать. Это, так называемая, психологическая защита, которая вытесняет негативные переживания из сознания в бессознательное.

Но, негативное влияние бессознательного приводит к большим психологическим проблемам, а в будущем, к неврозам, депрессиям и даже срывам.

Влияние бессознательного на сознание

Чтобы избавится от влияния бессознательного, классический психоанализ Фрейда предполагает две модели лечения.

Первая модель заключена в осознании ранее вытесненного конфликта. После безуспешного лечения страдающих пациентов гипнозом, Фрейд пришел к выводу, что страдания возникают из воспоминаний.

Это стало базисом первой модели, которая входила в классический психоанализ Фрейда. Для того, чтобы избавить человека от страданий, нужно найти в его детстве негативные ситуации, которые его детское Я, за счет своей слабости, не смогло пережить, вытеснив в бессознательное и вернуть их в уже взрослое сознание.

Детские страхи

Когда детская проблема начинает рассматриваться взрослым Я, то её трагичность сводится к минимуму и внутренний конфликт разрешается.

Однако, первая модель не всегда эффективна. Например, в ситуации, когда у человека доминирует блок суперэго (по Фрейду – Сверх-Я). Сверх-Я – это часть Я, которая, совершенно необоснованно, диктует человеку, что нужно делать, а что нельзя.

Сверх-Я по Фрейду

На формирование суперэго влияют такие атрибуты воспитания, как мораль, традиции, законы, порядки воспитания в конкретной семье.

Чем больше ограничений и законов вокруг человека, тем большую власть получает Сверх-Я. При желании поступить не так, как велит Сверх-Я, у человека возникает ощущение вины и неправильности действий.

В ситуациях, когда суперэго доминирует над эго, человек становится заложником собственных детских переживаний, в результате чего попытки пережить их во взрослом возрасте становятся невозможными.

Теория мотивации по Фрейду

Поэтому, прежде чем выискивать внутренние вытесненные конфликты, сначала пациенту нужно отделить потребности эго от требований суперэго.

Затем нужно сделать сопоставить недостижимые требования Сверх-Я с особенностями реальной жизни и сделать более лояльными, соответствующими своему Я.

И только после полной замены Сверх-Я на Я, можно приступить к использованию модели вытесненного конфликта.

Мы рассмотрели классический психоанализ Фрейда, рекомендуем прочитать статью желания эго.

Понравилась статья? Поделитесь, мы будем вам благодарны!

Добавить комментарий